Цветок

Май 7th, 2010 | By | Category: Избранные статьи, Книжная полка, Проза и эксперименты

"Ни паутина человеческих отношений, ни богатства, ни даже любовь не способны дать человеку то чувство душевного тепла, какое нам бесценно дарит природа"

    В комнате было тихо.…Несмотря на открытое окно, с улицы доносилось лишь редкое пение птиц, встречающих первые лучи весеннего солнца. Прохладный ветерок шевелил  страницы раскрытой книги, лежащей среди кипы наваленных друг на друга других книг и тетрадей на рабочем столе.  Рядом стоял старый стенной шкаф темно-серого цвета, потемневший от времени и хранивший память о прошлом. Одна дверца была приоткрыта, и можно было без труда разглядеть небогатый гардероб хозяина:  несколько порядком изношенных костюмов, пара рубашек и длинный растянутый свитер, при всей своей непрезентабельности сохранивший свойство согревать в непогоду.  На противоположной стороне комнаты стояла небольшая заправленная кровать, еще нетронутая владельцем. На полу между столом и местом для ночлега был наброшен квадратный коврик с коричнево-красноватым оттенком. На этом предметы мебели и комнатных атрибутов в помещении заканчивались.  Однако столь скудная обстановка отнюдь не пугала, а напротив, создавала скромную уютную атмосферу. Вид из окна дополнял и даже украшал отнюдь небогатое убранство жилища. Огромный дуб с толстой корой, широкими ветвями и роскошной кроной возвышался к небу, чуть касаясь окон второго этажа. Поодаль виднелся амбар, а за ним небольшой пруд и парк с густой травой и перекрестными дорожками, которые,  то расходились в разных местах, то снова сходились. Ну а дальше примерно в километре от описываемого места стояла церковь, построенная в грозном готическом стиле, которая днем становилась центром размеренной жизни немногочисленного местного населения, а ночью навевала тоску.

    Время близилось к полудню.  На первом этаже послышались быстрые шаги, и с шумом закрылась  входная дверь.  Миновав скрипучие дощечки парадной лестницы, они приблизились к двери комнаты. «Но и магометане верили, в конце концов, и вы поверьте мне!» «Я не магом..нпин,  и верить тебе больше не собираюсь. Плати за жилье или собирай вещи, здесь тебе не  бесплатный пансион.  Даю тебе несколько дней, и разговор окончен!»  Затем наступило недолгое молчание. «Да, да…я все понял, конечно,…я достану деньги и верну все как можно скорее». «То-то же, и чтобы без всяких там фокусов, а то знаю я вас, писателей». Снова послышались шаги, спускающиеся по той же скрипучей лестнице, и дверь на улицу с грохотом захлопнулась.

    Молодой человек, с виду лет двадцати шести, еле держась на ногах от усталости,  вошел в комнату,  рухнул на кровать и закрыл глаза рукой. Спустя несколько минут он медленно поднял голову и посмотрел в открытое окно – теперь все было здесь чужое, и это небо, и эта густая крона векового дуба, и торчащая серо-черная грозная церковь…. «Зачем я здесь…», – уже не в первый раз пришла мысль в голову молодого человека.  Большие карие глаза не скрывали усталости и красноты от ночей, проведенных без сна и сильного мыслительного процесса.   Вот уже несколько месяцев он скитался по миру в поисках своей возлюбленной, как ему казалось, своего единственного возможного спасителя. Сразу после случившегося он поехал за ней в Америку. Переплыл океан и, потратив на эти свои последние сбережения и перебиваясь с тех пор случайными заработками,  понял, что на этот  раз все действительно подошло к концу, и их следующей встрече не суждено случиться.  Вернувшись в Европу, он с головой ударился в путешествия и стал писать.  Проехал Берлин, Прагу, Амстердам – их любимые города, навевающие тысячи воспоминаний и тоску по былой любви и не сбывшимся надеждам. Благодаря своему образованию и довольно знатному происхождению, он везде находил нужные связи, чтобы пустить в публикацию очередной сборник стихов или рассказов, выстраданный и залитый мучительными слезами. Этим он и жил в последние несколько месяцев.  Наконец, получив письмо из Петербурга с мольбами близких и друзей закончить бесполезные скитания и вернуться домой, он принял решение в последний раз приехать в Нормандию, в этот старинный дом – место их первой встречи.

    Говорят, когда-то этот дом принадлежал его далеким предкам, но потом дом продали каким-то французам, затем англичанам, а теперь он принадлежит супружеской паре американцев, устроивших в нем небольшой пансион для приезжих.  Хотя молодой человек не знал наверняка, имеет ли по-настоящему отношение к старинному дому, он часто любил здесь бывать. Что-то притягивало его, быть может, эта нескончаемая тишина, мнимая связь с предками, этот толстокорый дуб, растущий  бог весть с каких времен, или эта средневековая церковь, так нелепо вписавшаяся в современный пейзаж.  Вот и сейчас он приехал сюда по странному зову, чтобы попрощаться, вспомнить или скорее забыть обо всем, что случилось. Прошло несколько дней, с того момента, как он решил в последний раз побывать в этих местах. Средства, полученные от публикации книг, давно были потрачены на дорогу и почтовые расходы – сообщить о скором приезде в Петербург. Но что-то все еще держало его здесь, хотя он догадывался, что и главное зачем…  

    Их знакомство произошло совершенно случайно, обыденно и сухо. В тот вечер шел дождь,  перешедший затем в сильную грозу. Небо затянуло черными тучами, в которых то и дело мелькали яркие вспышки молнии. Он быстрым шагом возвращался с вечерней прогулки, унимая дрожь, пробирающую все тело от холода и промозглого ветра.  В доме горел свет – встречали гостей. Хозяйка предупредила, что должны заехать ее дальние родственники, ее кузен и племянница.  Так произошла их первая встреча. На вид тогда ей было лет семнадцать.  Ее волосы были аккуратно уложены назад, придавая лицу еще большую выразительность.  Его поразила грация, с которой она плавно передвигалась от окна, по которому, не переставая, барабанил дождь к горящему камину, а оттуда к сидящим в креслах гостям и хозяйке дома.  Ее огромные, полные любопытства и смущения глаза жадно смотрели по сторонам.  При виде вошедшего с улицы молодого человека, она бросила холодно-жалостливый взгляд на его промокшую одежду и таким же леденящим голосом предложила согреться у ревниво потрескивающего камина.  Странно, но еще никогда ему не было так хорошо…. Тепло от огня, медленно проникающего  в глубину его естества, чувство приятной усталости и ощущение женского тела рядом с собой…

    После этого были те самые Берлин, Прага и Амстердам…Они как будто объехали весь свет, но он так и не смог уговорить ее отправиться к нему в Петербург, хотя ему даже пришлось умолять ее.  Как умело этому юному созданию удавалась сочетать хрупкость молодого тела, невинную красоту с  каменным сердцем и надменностью. Как смогла она так быстро и легко приручить молодого человека и с такой же легкостью его покинуть.… Как страстно она могла любить и как безжалостно обходиться.  Кокой милой и нежной она казалась в дни их знакомства, здесь, в этом девственном уголке природы Нормандии, и какой черствой и чужой потом.…Вот что держало его здесь – воспоминания. Головой он понимал, что жизнь все еще  продолжается, но унять сердце он был не в силах. 

    Только сейчас он понял, что за окном уже  стемнело, и солнце зашло за горизонт.  «Нужно будет немедленно найти деньги заплатить за жилье, и бежать, бежать отсюда без оглядки», – подумал молодой человек. Он не спеша поднялся с постели, так и не послужившей для сна с момента его пребывания в доме.  Силы были на исходе, но он все же решился пройтись по парку, быть может, в самый последний раз в своей жизни, чтобы больше никогда сюда не возвращаться.  

     На улице пахло травой…. Ребристая кора старого дуба под зеленым шатром листьев, возможно, еще сохраняла прикосновения  их теплых ладоней.  Он шел по петляющим взад-вперед  дорожкам весеннего парка и уже не мог думать не о чем, – сказывалась усталость и затянувшаяся душевная боль. Прохладный ветерок играл с прядью белокурых волос  и веял ласковым дыханием весны. На небе показалась луна, осветив все пространство парка и серые каменные стены готической церкви.  Дойдя до пруда, он заметил что-то белое и довольно крохотное, что-то прорывающееся сквозь густую траву.  «Да это же цветок!», – воскликнул молодой человек, и на его лице появилась искренняя улыбка счастья.  Он не знал, как называется это маленькое чудо природы, но уже был во власти его очарования. Необыкновенной красоты назревающий бутон готовился распуститься с первыми лучами солнца. Не в силах оторвать глаз, он наклонился к цветку и осторожно прикоснулся, чтобы почувствовать нежность лепестков, но не нарушить их хрупкую организацию. «Вот, вот что вечно!», – с трепетом прошептал он. – «Как нелепа  наша жизнь, полная горечи, страданий и отчаянья. Ни паутина человеческих отношений, ни богатства, ни даже любовь не способны дать человеку то чувство душевного тепла, какое нам  бесценно дарит природа. Сколько безмолвной красоты и гармонии. Она никогда не солжет, не обманет и ничего не скроет. Лишь она настоящая и поэтому только она вечна!»

    Сказав это, он словно сбросил бесполезный груз душевных тревог. Он решительно поднялся, и,  повернувшись, быстро зашагал по направлению к дому. Не слыша и не чувствуя скрипа под ногами от старого дерева,  он поднялся по лестнице в свою комнату, лег на кровать и погрузился в сон, впервые за несколько дней, спокойный, счастливый и умиротворенный…

Другие произведения авторы вы сможете прочитать на портале Проза.ру

http://www.proza.ru/avtor/lankal

4 комментария to “Цветок”

  1. НЕlga Z:

    Или мне так кажется, не знаю, но почему -то прочитав этот рассказ, мне вспромнилась проза Хэмингуэя.
    Возможно, из-за такого неспешного настроения, такого спокойного и очень приятного повествования… И вот это дождь, когда шёл дождь.. Даже представялешь, как капают капли и пахнет грозой….И вообще чувствуется запах…. в каждой строке есть особый запах.. Так и хочется вздохнуть всей грудью. И когда читаешь рассказа, ты словно начинаешь дышать по-новому, словно у тебя открывается второе дыхание. Но не простое дыхание, а дыхание у жизни. Особенное дыхание.

  2. Christophe:

    Wow my dear! I’m impressed (as usual) by your style of writing… It is beautiful, full of emotions, and seems to be so real. You’re talented, and I don’t say so because I love you: you’re the best, and I hope we will share our lives forever… :-[

  3. Светлана:

    Отличный рассказ, выполненный на прекрасном уровне. Как уже было верно замечено, прослеживаются традиции Хэмингуэя, но темне менее это произведение дышит по-другому, дышит совершенно иной жизнью, такой короткой, но маняще-запоминающейся. После прочтения, еще долгое время находишься под впечатлением таких мягких и обволакивающих фраз, которые незаметно пробираются до самых глубин сердца и поселяются в нем надолго. Все события начинаешь видеть своими собственными глазами,проживать еще одну жизнь. Отличное начало! Желаю еще более успещного продолжения!!!

Leave a Comment